ГлавнаяИнформационные ресурсыОнлайн сервисыСВО: Библиотека информируетУслугиКарта сайтаКонтакты

        РЕЖИМ РАБОТЫ:

01 сен. - 31 мая
вт-сб: 09:00-20:00

 

01 июн. - 31 авг.
вт-сб: 11:00-20:00

 

Выходные дни: ВС, ПН

 

Санитарный день -
последняя пятница месяца

 

Адрес и телефон:
г.Уфа, ул. Калинина, 11
8(347)-216-48-94

Уфимская мозаика

Современное искусство о Ленинграде

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на это изображение. Что вы видите? - с этих слов начался видеоурок «Современное искусство о Ленинграде». И говоря «Ленинград» мы подразумеваем один конкретный период жизни этого города. Блокаду.
            Наступило время говорить о ней современным языком. Блокаду нужно сделать видимой для современного человека: в данный момент эта тема связана исключительно с пожилыми людьми, которым 8 сентября и 27 января молча дарят цветы. Она существует локально, хотя волнует каждого человека, живущего в этом городе. У многих художников, участвующих в выставке, кто-то в семье был связан с блокадой: прабабушки, дедушки, бабушки, соседи, знакомые. Пока это ещё очень близко. Выставка – всегда импульс к тому, чтобы заинтересовать посетителей узнать больше. Все арт-объекты созданы специально для выставки. Это не такие произведения искусства, которые можно поставить где угодно. Они сделаны с учётом тематики и именно этой выставки.

            Выставка, инсталлируемая в музее блокады в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга названа «Тихие голоса», потому что при её создании использовались настоящие дневники блокадников. У автора каждого объекта есть свой дневник, с которым он работал. При помощи этих тихих голосов, становится возможной более короткая дистанция между нами и людьми, жившими в блокаду.

            Мои гости — будущие дизайнеры — второкурсники БАСК познакомились с контрмонументом «Геометрия Памяти». Вместе мы разглядели в нем что-то похожее на противотанковые ежи, заклеенные крест-накрест окна. Неоднозначно? Да, потому что работа предполагает учесть мнение каждого зрителя.

Инсталляция «Кухня голода» представляет собой обеденный стол: на этом столе мы видим такие вещи, которые, как нам кажется, невозможно съесть. Это визуализация того, на что готов человек, когда очень хочет есть. Всё представлено детально. Детально страшно.

 

Картина под простым названием  «Суп» представляет собой живопись. Кажется, всё должно быть понятно. На ней изображена то ли тарелка, то ли нимб… Мы видим это сквозь пелену временного расстояния между нами и этим событием, или это что-то привидевшееся человеку, который мечтает. Рама у картины странная: состоит из разноплановых отрезков и символизирует незаконченное обрамление темы блокады. У нас нет точной, устоявшейся картины и знаний о блокаде. Эти знания всё время пополняются. Даже сейчас.

Самое яркое впечатление произвела инсталляция «Очередь»

Здесь мы увидели пространство, наполненное пустыми сетками-авоськами. Само название говорит: «Авось, я что-то принесу». Сетки выстроены в форме очереди. Пустота этих авосек символизирует пустоту желудка, пустоту вокруг человека, информационную пустоту. По большому счёту, блокадники не знали, что с ними происходит: никто не рассказывал, сколько людей погибло. Мы не стали заострять внимания на озвучивании наших эмоций, и мысленно дополнили эту инсталляцию людьми, которые ждут и надеются.

Современное искусство – это просто язык, на котором мы сейчас говорим. Каждому времени соответствует свой язык, и тот язык, на котором говорилось о блокаде ранее, не даёт такого же диалога с современным человеком. То, что до определенного момента отсутствуют места, где о блокаде говорят новым языком, созвучным людям, которые живут уже совершенно в другом времени, отсутствовали, — большой минус.

 

Ялилова А.

 

1