ГлавнаяИнформационные ресурсыОнлайн сервисыСВО: Библиотека информируетУслугиКарта сайтаКонтакты

        РЕЖИМ РАБОТЫ:

01 сен. - 31 мая
вт-сб: 09:00-20:00

 

01 июн. - 31 авг.
вт-сб: 11:00-20:00

 

Выходные дни: ВС, ПН

 

Санитарный день -
последняя пятница месяца

 

Адрес и телефон:
г.Уфа, ул. Калинина, 11
8(347)-216-48-94

Уфимская мозаика

29 апреля - Всемирный день танца

Вид искусства под названием Танец способен выразить радость, восторг, печаль, боль, целую палитру человеческих чувств. Они передаются особыми выразительными средствами: движениями, жестами, мимикой, имитацией различных действий. Танец как своеобразный язык возник раньше слова. Первые танцы были связаны непосредственно с судьбой человека, его трудом, с его представлениями об окружающем мире. Веками создавались формы народного танца. Каждая эпоха вносила свою лепту в развитие языка танца.

Язык танца - изящные движения, яркие жесты, энергичные ритмы, шутливые реплики, похвалы, прибаутки, музыка, национальный нарядный костюм и т.д. Каждый танец имел свою конкретную мелодию, своеобразный костюм, четкую ритмику исполнения и неповторимость сюжета. В этом и заключается единство танца с костюмом, словом, музыкой, изобразительным и декоративным искусством.

 

Особенности быта башкир, восприятие ими окружающей природы в образах, древние верования и обряды нашли отражение в хореографическом искусстве. Как в мужском, так и женском танцах прослеживается подражательная основа плясовых движений.

Топот конских копыт, моменты объездки, джигитовки, скачек, иноходи, бег, различные движениям коня и поведения всадника очевидны в исполнении мужских охотничье-воинственных танцев. В то время, как дойка кобылиц, сбор ягод, обработка шерсти, прядение, наматывание нити в клубок, сбивание масла, приготовление кумыса – трудовые процессы, изображаемые в женских плясках И даже дроби в них исполнялись более мягко, без прыжков. На этих движениях были основаны и обрядовые пляски, связанные с языческими верованиями башкир. Магическую роль при изгнании болезней имели круговые обходы больного бесогонителем (курэзэ), громкий топот, стук о металлические предметы, удары плетками, пропитанными конским потом, песни-заклинания.

В обрядовых плясках нашла отражение мечта человека о победе над злом, болезнями, стихийными бедствиями. В этом смысле древнее народное искусство служило активной, преображающей силой. В плясках, соотносящихся с древними тотемистическими и анимистическими верованиями, мать-птица или священная птица сэмре всегда побеждают злых духов (убыр, мэскэй, аждаhа). В шаманско-знахарских обрядах изгнания злых духов (албасты, мэлгун) из тела больного также отразилась вера в силу и могущество человека.

Неужели и сегодня танец – это защита от злых духов?

Хотите верьте, хотите – нет, но духов плохого настроения танцы точно изгоняют. С праздником вас, друзья! Танцуйте так, будто никто не видит!

А.Ялилова

 

 

 

 

1