ГлавнаяИнформационные ресурсыОнлайн сервисыСВО: Библиотека информируетУслугиКарта сайтаКонтакты
01 сен. - 31 мая
01 июн. - 31 авг.
Выходные дни: ВС, ПН
Санитарный день -
последняя пятница месяца
Адрес и телефон: г.Уфа, ул. Калинина, 11 8(347)-216-48-94
|
Грамотей
Добрый осенний день,друзья! У исследователей творчества А.С.Пушкина есть предположение, что эту поэму поэт начал писать именно 6 октября. Речь пойдет вот о чем.
Поэма «Медный Всадник» была написана осенью 1833 года в Болдино после поездки на Урал по пугачевским местам. По мнению исследователей, работа над поэмой продолжалась меньше месяца - с 6 по 31 октября. Беловая рукопись поэмы заканчивается пометкой: «31 октября 1833. Болдино 5 ч. 5 <м. утра>». Замысел «Медного Всадника», вероятно, возник у Пушкина до его приезда в Болдино. Возможно, некоторые наброски были сделаны в Петербурге.
Работа над поэмой стоила Пушкину огромного труда. По данным исследователей, поэт переписывал каждый стих по нескольку раз (иногда - до 10 раз), чтобы добиться идеальной формы для каждого из них. «Медный Всадник» - одна из наиболее коротких поэм Пушкина. Менее чем в 500 строчек Пушкин сумел вместить и размышления Петра на берегу Невы, и описание Петербурга, и сцены наводнения 1824 года, и историю любви Евгения и т.д.
Вернувшись из Болдина, Пушкин передал «Медного всадника» на цензурную проверку. Рукопись ему возвратили с множеством правок. Об этом поэт написал в своем дневнике: «...Мне возвращают Медный Всадник с замечаниями государя». Пушкин верил, что его рукописи читаются непосредственно императором Николаем I. Но исследования показали, что рукопись «Медного всадника» читал не император, а служащие Третьего отделения (политической полиции). Формального запрета на поэму не было, но многочисленные замечания «высочайшей цензуры» Пушкин справедливо расценивал как запрет.
Получив замечания, Пушкин попытался внести правки в текст поэмы, но не довел эту работу до конца и предпочел ее не печатать. При жизни Пушкина в печать вышел только отрывок из «Медного Всадника» - «Вступление» , воспевающее величие и красоту Санкт-Петербурга. Отрывок был напечатан в 1834 году в журнале «Библиотека для Чтения».
А памятник давно стал визитной карточкой Петербурга. Чрезвычайно эмоциональное, динамичное изображение и самого императора, и коня, вдохновляло многих творцов. Образ всадника появляется в живописи, на открытках и почтовых марках, памятных монетах, а также на логотипе и заставке киностудии «Ленфильм». Статуя вдохновила и прославленного Фаберже. Пасхальное яйцо «Пётр Великий» 1903 года было посвящено 200-летию Петербурга, было сделано по заказу Николая II в качестве подарка жене Александре Федоровне. Если яйцо открыть, то механизм поднимает миниатюрный золотой памятник.
Я уверена, что все вы знакомы и с поэмой великого Пушкина, и не раз восхищались этим памятником в Санкт-Петербурге.
Умных и грамотных собеседников желаю вам я, Татьяна Косс
#модельнаябиблиотека41уфа #библиотека41уфа #грамотей
|
|